Тел: (+38) 067 492 41 24 

Своими руками

Как мы рекомендуем делать опоры на автопокрышках

  • Прочитано 302 раз Последнее изменение 09 января 2018

Для начала расскажу концепцию и цель. Опора (фундамент) у нас не будет несущей, по-этому нам надо из отдельно стоящих опор установить "столбики" по верхней грани своей находящихся в одной плоскости - в "ноле". Столбики опор необходимо организовать в ряды. После этого на эти опоры будет уложен деревянный лежень.

Лежень (брус, сечением 100х150 мм. не меньше), на котором будет строиться платформа пола и в дальнейшем весь дом.

И так, нам необходимо поднять всю конструкцию на 20-40 см. над землей (можно и выше, если есть такой замысел) и выставить из опор "НОЛЬ" на этом уровне, чтобы продолжить строительство. Поднимая над землей всё строение, мы обеспечиваем ему продых и исключаем запревание древесины, что в свою очередь уменьшит риск гниения. 

Сначала мы размечаем периметр нашего строения на участке. Устанавливаем (предположим четыре) колышка по углам и натягиваем по ним разметочный шнур обворачивая ним колышки. 

Далее (водяным уровнем) определяем и устанавливаем на колышках, отмечаем карандашом и шнуром, необходимый нулевой уровень - это наша цель.

Опоры из автомобильных покрышек

Перед тем как строить из покрышек столбики и ряды, сортируем покрышки по размеру, желательно отбирать для одного ряда одинаковые покрышки по наружному размеру, так будет удобнее потом с ними работать. Так же, если уклон грунта значительный (с разницей 60-80 см.), тогда для высоких столбиков из покрышек целесообразно выбрать больший диаметр колёс, при этом не желательно складывать покрышки в пирамиды сначала большее, затем меньше и меньше, так будет сложно выстроить ряды из колёс с ровной линией их центров.

Если верить специальстам опубликовавшим данные о разложении разных материалов на сайте fresher - Резиновые покрышки разлагаются в течении – 120-140 лет. И это при условии непосредственного соприкосновения с землей на открытом воздухе, под влиянием влажности и ультрафиолета.

После этого, по углам разложите колёса таким образом, чтобы их края не выступали за границу периметра Вашего дома, я бы даже сказал, чтобы не доходили до шнура на 5-10 см. Это необходимо для того, чтобы в будущем выступающие покрышки не мешали закрыть проем и окультурить его по своему вкусу. Колёса уложенные по углам, укажут Вам направление для формирования крайних рядов из покрышек.


Теперь, Вам необходимо натянуть еще один шнур (между двумя колёсами с какой-либо стороны), который укажет уровень покрышек - он должен быть ниже основного НОЛЯ на 10-15 см. Предположим, для этого вам понадобилось установить одну автопокрышку с лицевой строны будущего дома, а с другого конца, для достижения этого же уровня Вам понадобится два или три колеса. Делайте так, как требует уровень.

заливка покрышекИ так, шнур натянут, и он ниже основного уровня на 10-15 см. Далее под этим шнуром разложите колеса с растоянием между ними 80-100 см. на этих местах вы будете устанавливать новые столбики. Следите чтобы край покрышки не выходил за границу периметра Вашего дома. При этом обратите внимание если одно колесо не достигает высоты установленного уровня, вам необходимо установить два колеса (если мало двух - три), а если они поднимаются выше уровня прикопайте их в землю так, чтобы стояли в итоге по нужному уровню.

Чтобы колеса прочно формировали столбик и не падали одно с другого, соедините их между собой саморезами для гипсокартона 45-55 мм. внутри покрышек. Нижнюю боковину верхнего колеса прикручиваем к верхней боковине нижнего колеса и так в трех - четырех местах по кругу.

Далее, Вам надо установить все ряды соблюдая между ними дистанцию 1,5 - 1,8 м. распределяя их равномерно по всей ширине стороны дома. У Вас в итоге должно получиться несколько рядов из покрышек. Попериметру соединять ряды покрышек не надо. Предположим у вас дом 8х8 метров, значит должно получиться пять рядов покрышек, между центрами рядов будет около 2-х метров. Кроме того между рядами должен быть так же один уровень по верхней границе не доходя до основного НОЛЯ на 10-15 см.

Когда покрышки установлены в ряды, соединены меду собой в столбики, их необходимо заполнить. Для этого существует несколько способов:

  1. засыпать строительным мусором;
  2. засыпать глину и утрамбовать её:
  3. развести глину, смешать её с песком и залить её в покрышки.

фундамент автопокрышкаВы можете конечно же выбрать свой вариант, но мы настоятельно рекомендуем вам третий вариант - развести глину, смешать её с песком и залить получившийся глей в покрышки. Для этого, вам понадобится бетономешалка. Вылейете в бетономешалку ведро воды, затем добавьте туда одну часть глины (предположим лопата) и перемешивайте некоторое время, пока глина растворится, после этого добавьте четыре части песка. Всё это должно тщательно перемешаться и разбавиться водой до консистенции кладочного раствора (не гуще, лучше чуть реже). Выливаете содержимое из бетономешалки в тачку и подвозите всё это к Вашим столбикам из покрышек. Лопатой выкладываете глей в покрышки давая хорошо растечься и заполнить всё пространство. Наполняете столбик до корда покрышки - это кромка которая опирается на обод колеса автомобиля. Выше этого корда наполнять не стоит. Горку из глея (глины) тоже не надо строить, это только помешает делу.

После того, как зальете все столбики дайте глею устояться, осесть и уплотниться. За это время из столбиков уйдет вода, содержимое значительно уплотнится. Когда плотность достигнет такого состояния, что нельзя будет воткнуть палец, можно готовиться возводить НОЛЬ вашего дома.

Фундаментные столбчатые опоры из колёсДля возведения НОЛЯ Вам понадобится маленькая опалубка. Мы её делаем из монтажной рейки сечением 25х50 мм. и длинной 30см. Из таких деталей собираем квадратную рамку (опалубку) высотой 5 см. со стороной 30 см. Данную опалубку Вам необходимо будет выставить по высоте на НОЛЬ, на уровне которого заранее натянут шнур, (над центарми автопокрышек) и строительным уровнем относительно плоскости необходимо по горизонтали ровно выставить опалубку на кажом столбике. Для того чтобы установить на необходиму высоту опалубку над центром столбика, используте для подкладывания битый кирпич или камень. Или вообще что угодно лишь бы оно не подвергалось гниению.

fundation 008 minКогда опалубка будет установлена над каждым столбиком, можно приступать к заливке опалубки цементным раствором, мы используем пропорцию обычного кладочного раствора. Необходимо просто забрасывать раствор таким образом чтобы покрыть глей по краям опалубки и колеса (запечатать наполнитель) и обеспечить ноль по горизонтали для всего строения. На фото это очень хорошо видно. После того как раствор застынет, не снимайте деревянную опалубку в последствии к ней вы прибьете степлером гидроизоляцию.

Конечно же Вы в праве самостоятельно выбирать фундамент для своего дома, и мы вовсе не требуем обратного. Мы всего лишь хотели рекомендовать Вам достаточный метод, который обеспечит необходимую прочность, надежность и долговечность без значительных затрат. Так же я не отрицаю того, что для строительства дома по нашему методу подойдет любой другой фундамент и это действительно так, с той лишь разницей что стоимость одно и другого фундамента будет отличаться значитольно.

Ну вот на этом и всё, столбики опор установлены, далее надо будет монтировать платформу пола Вашего дома, об этом читайте в отдельной статье: , кроме того, обратите ОСОБОЕ внимание на то,  в каких случаях мы не рекомендуем использовать фундаментные опоры на автопокрышках.

О. Коровяков

Здравствуйте, меня зовут Олег, я собрал информацию о технологии строительства индивидуальных домов из глины и соломы, тщательно изучил её, проанализировал и выбрал из каждого отдельного метода что-то наиболее подходящее, на мой взгляд, в результате создал собственный метод. Его я испытал на собственном доме в 2011 году, а так же его особенностями воспользовались и другие. На мой взгляд метод наиболее подходящий для индивидуального строительсва, подробности которого я и публикую на страницах этого сайта.

При создании статей и материалов сайта использовались наработки других авторов, различные блоги, форумы и официальная документация. Поскольку вся эта информация по частям собиралась с различных ресурсов, а я лишь доработал все и собрал воедино, дополнив своими идеями, мне не представляется возможным опубликовать полный список авторов. Так что если кто-то увидел тут свой авторский текст, не нужно рвать волосы и обвинять метя в плагиате, нужно лишь сообщить мне об этом, добавив ссылку на свою статью и я обязательно включу Вас в список авторов.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Энергетика

Строим своими руками

А знаете что ..?

Викторианские руководства советовали женщинам в путешествиях по железной дороге держать во рту булавку как средство против нежелательного поцелуя в темноте, когда поезд проезжает тоннель.

Д.Ллойд, Д.Митчинсон и Д.Харкин

Посетители сайта

33.1%Russian Federation Russian Federation
31.4%Ukraine Ukraine
4.4%United States United States
4.4%Belarus Belarus
3.4%Kazakhstan Kazakhstan
2.9%Romania Romania
2%France France
1.1%Germany Germany
1.1%Estonia Estonia
0.9%Bulgaria Bulgaria
0.9%Czech Republic Czech Republic
0.9%Georgia Georgia
0.9%Latvia Latvia
0.7%Belgium Belgium
0.7%Republic Of Moldova Republic Of Moldova

Сегодня: 8
Вчера: 21
На этой неделе: 75
На прошлой неделе: 116
В этом месяце: 345
В прошлом месяце: 772
Всего: 4678

Это интересно

Комментарии