Хочу напомнить Вам о давно забытой технологии генерации газа для двигателей внутреннего сгорания, путем сжигания древесины. Почти каждый знает об этом, но забыл. При этом меня мало интересует использование "древесного газа" для питания двигателя внутреннего сгорания, - эта технология может вполне подойти для использования в быту. И она в принципе уже используется частично в пирролизных котлах, но есть возможность создать собственный газогенератор.
Газификация древесины - это процесс, при котором органический материал превращается в горючий газ под воздействием тепла - процесс достигает температуры 1400°C. Первое использование газификации древесины относится к 1870-м годам, когда оно использовалось в качестве предвестника природного газа для уличного освещения и приготовления пищи.
В 1920-х годах немецкий инженер Жорж Имберт разработал генератор древесного газа для мобильного использования. Газы очищали и сушили, а затем подавали в двигатель внутреннего сгорания автомобиля, который едва ли нужно было адаптировать. Генератор Имберта был массовым с 1931 года. В конце 1930-х годов было задействовано около 9000 автомобилей с древесным газом, почти все исключительно в Европе.
Вторая мировая война
Эта технология стала обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны в результате нормирования ископаемого топлива. Только в Германии к концу войны действовало около 500 000 автомобилей-генераторов газа.
Была создана сеть из примерно 3 000 «АЗС», где водители могли запастись дровами. Не только частные автомобили, но и грузовики, автобусы, тракторы, мотоциклы, корабли и поезда были оснащены блоком газификации древесины. Некоторые танки также были забиты на древесном топливе, но для военного использования немцы предпочли производство жидких синтетических топлив (изготовленных из дерева или угля).
В 1942 году (когда технология еще не достигла высоты своей популярности) в Швеции было около 73 000 автомобилей-производителей газа, 65 000 во Франции, 10 000 в Дании, 9 000 в Австрии и Норвегии и почти 8 000 в Швейцарии. В 1944 году в Финляндии было 43 000 «дровосеков», из которых 30 000 были автобусами и грузовиками, 7 000 частных транспортных средств, 4 000 тракторов и 600 лодок. (источник)..
Газогенераторные авто также появились в США, Азии и, в частности, в Австралии, где было 72 000 автомобилей, работающих на древесном топливе (источник). Всего во время Второй мировой войны было использовано более миллиона автомобилей-производителей газа..
После войны, когда снова появился бензин, технология практически мгновенно исчезла. В начале 1950-х годов тогдашняя Западная Германия оставила только около 20 000 газогенераторных автомобилей.
Исследовательская программа в Швеции
Топливо
Один из наиболее успешных автомобилей с древесным газом был построен в прошлом году голландцем Джоном. В то время как многие последние производители газогенераторных автомобилей, похоже, выходят прямо из Mad Max, голландская Volvo 240 оснащена очень современной системой из нержавеющей стали .
В СССР так же очень широко велись разработки таких газогенераторных систем не только на автотранспорте но и в промышленности, в нашем распоряжении существует книга "Газомоторные установки" Л.К.Коллерова "Книга посвящена вопросу использования в народном хозяйстве СССР генераторного газа, получаемого из местных твердых топлив, в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания." Ссылка на скачивание этой книги в конце статьи.
Ассортимент
Volvo достигает максимальной скорости 120 километров в час и может поддерживать крейсерскую скорость 110 км/ч. «Топливный бак» может содержать 30 килограммов древесины, этого хватит для дальности в 100 километров, что сопоставимо с электрическим автомобилем.
Если заднее сиденье загружено мешками из дерева, дальность увеличивается до 400 километров. Опять же, это сопоставимо с диапазоном электрического автомобиля, если пассажирское пространство умерщвляется за большую батарею, как в случае с Tesla Roadster или Electric Mini Cooper. Разница, конечно, в том, что Джон должен регулярно останавливаться, чтобы схватить мешок с дровами с заднего сиденья и пополнить бак.
Использование трейлера
Ряд электромобилей можно значительно улучшить, сделав их более компактными и легкими. Однако это не вариант с их двоюродными братьями из древесного газа из-за веса и объема машины. Меньшие автомобили Второй мировой войны имели диапазон от 20 до 50 километров, несмотря на их гораздо меньшую скорость и ускорение.
Свобода
Как бы там ни было, эта система генерации горючего газа может быть рассмотрена для использования его в быту, как отдельным устройством, так и совместно с другими системами альтернативного энергообеспечения. Чем больше удастся реализовать альтернатив энергообеспечения, тем больше Независимости от неблагопрятных поворотов Судьбы мы будем иметь.
Скачать книгу: "Газомоторные установки"- Л.К. Коллеров, 1951г.
Скачать книгу: "Газогенераторные автомобили" - Г.Г. Токарев, 1955г.