Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Работа с XML с помощью классов System.Xml - С# 4 года 1 мес. назад #141

  • Олег Коровяков
  • Олег Коровяков аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Автор сайта
  • Автор сайта
  • Сообщений: 280
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 1
Для работы с XML в C# можно использовать несколько подходов. В первых версиях фреймворка основной функционал работы с XML предоставляло пространство имен System.Xml. В нем определен ряд классов, которые позволяют манипулировать xml-документом:

XmlNode: представляет узел xml. В качестве узла может использоваться весь документ, так и отдельный элемент
XmlDocument: представляет весь xml-документ
XmlElement: представляет отдельный элемент. Наследуется от класса XmlNode
XmlAttribute: представляет атрибут элемента
XmlText: представляет значение элемента в виде текста, то есть тот текст, который находится в элементе между его открывающим и закрывающим тегами
XmlComment: представляет комментарий в xml
XmlNodeList: используется для работы со списком узлов

Ключевым классом, который позволяет манипулировать содержимым xml, является XmlNode, поэтому рассмотрим некоторые его основные методы и свойства:

Свойство Attributes возвращает объект XmlAttributeCollection, который представляет коллекцию атрибутов
Свойство ChildNodes возвращает коллекцию дочерних узлов для данного узла
Свойство HasChildNodes возвращает true, если текущий узел имеет дочерние узлы
Свойство FirstChild возвращает первый дочерний узел
Свойство LastChild возвращает последний дочерний узел
Свойство InnerText возвращает текстовое значение узла
Свойство InnerXml возвращает всю внутреннюю разметку xml узла
Свойство Name возвращает название узла. Например, <user> - значение свойства Name равно "user"
Свойство ParentNode возвращает родительский узел у текущего узла

Применим эти классы и их функционал. И вначале для работы с xml создадим новый файл. Назовем его users.xml и определим в нем следующее содержание:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<users>
  <user name="Bill Gates">
    <company>Microsoft</company>
    <age>48</age>
  </user>
  <user name="Larry Page">
    <company>Google</company>
    <age>42</age>
  </user>
</users>



Теперь пройдемся по этому документу и выведем его данные на консоль:
using System.Xml;
class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        XmlDocument xDoc = new XmlDocument();
        xDoc.Load("D://users.xml");
        // получим корневой элемент
        XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;
        // обход всех узлов в корневом элементе
        foreach(XmlNode xnode in xRoot)
        {
            // получаем атрибут name
            if(xnode.Attributes.Count>0)
            {
                XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("name");
                if (attr!=null)
                    Console.WriteLine(attr.Value);
            }
            // обходим все дочерние узлы элемента user
            foreach(XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)
            {
                // если узел - company
                if(childnode.Name=="company")
                {
                    Console.WriteLine($"Компания: {childnode.InnerText}");
                }
                // если узел age
                if (childnode.Name == "age")
                {
                    Console.WriteLine($"Возраст: {childnode.InnerText}");
                }
            }
            Console.WriteLine();
        }
        Console.Read();
    }
}

В итоге я получу следующий вывод на консоли:



Чтобы начать работу с документом xml, нам надо создать объект XmlDocument и затем загрузить в него xml-файл: xDoc.Load("users.xml");

При разборе xml для начала мы получаем корневой элемент документа с помощью свойства xDoc.DocumentElement. Далее уже происходит собственно разбор узлов документа.

В цикле foreach(XmlNode xnode in xRoot) пробегаемся по всем дочерним узлам корневого элемента. Так как дочерние узлы представляют элементы <user>, то мы можем получить их атрибуты: XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("name"); и вложенные элементы: foreach(XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)

Чтобы определить, что за узел перед нами, мы можем сравнить его название: if(childnode.Name=="company")

Подобным образом мы можем создать объекты User по данным из xml:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Xml;
 
namespace HelloApp
{
    class User
    {
        public string Name { get; set; }
        public int Age { get; set; }
        public string Company { get; set; }
    }
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            List<User> users = new List<User>();
 
            XmlDocument xDoc = new XmlDocument();
            xDoc.Load("D://users.xml");
            XmlElement xRoot = xDoc.DocumentElement;
            foreach (XmlElement xnode in xRoot)
            {
                User user = new User();
                XmlNode attr = xnode.Attributes.GetNamedItem("name");
                if (attr != null)
                    user.Name = attr.Value;
 
                foreach (XmlNode childnode in xnode.ChildNodes)
                {
                    if (childnode.Name == "company")
                        user.Company = childnode.InnerText;
 
                    if (childnode.Name == "age")
                        user.Age = Int32.Parse(childnode.InnerText);
                }
                users.Add(user);
            }
            foreach (User u in users)
                Console.WriteLine($"{u.Name} ({u.Company}) - {u.Age}");
            Console.Read();
        }
    }
}
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Олег Коровяков.
  • Страница:
  • 1

О сайте

Строительство индивидуальных домов из лёгкого самана - опыт, советы, методика строительства и подробные инструкции. А также возможность применения альтернативных источников энергии.


Контакты

08340. ул.Салютная 17. с.Гнедын.
Киевская обл. Украина.

+38 067 492 4124.
+38 095 065 8860.

info@okwood.com.ua
www.okwood.com.ua

Местоположения


8PM2+7R Гнедин, Kyiv Oblast