Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Сериализация в XML. XmlSerializer - C# 4 года 8 мес. назад #145

  • Олег Коровяков
  • Олег Коровяков аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Автор сайта
  • Автор сайта
  • Сообщений: 280
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 1
Для удобного сохранения и извлечения объектов из файлов xml может использоваться класс XmlSerializer.

Во-первых, XmlSerializer предполагает некоторые ограничения. Например, класс, подлежащий сериализации, должен иметь стандартный конструктор без параметров. Также сериализации подлежат только открытые члены. Если в классе есть поля или свойства с модификатором private, то при сериализации они будут игнорироваться.

Во-вторых, XmlSerializer требует указания типа:
using System;
using System.IO;
using System.Xml.Serialization;
 
namespace Serialization
{
    // класс и его члены объявлены как public
    [Serializable]
    public class Person
    {
        public string Name { get; set; }
        public int Age { get; set; }
 
        // стандартный конструктор без параметров
        public Person()
        { }
 
        public Person(string name, int age)
        {
            Name = name;
            Age = age;
        }
    }
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            // объект для сериализации
            Person person = new Person("Tom", 29);
            Console.WriteLine("Объект создан");
 
            // передаем в конструктор тип класса
            XmlSerializer formatter = new XmlSerializer(typeof(Person));
 
            // получаем поток, куда будем записывать сериализованный объект
            using (FileStream fs = new FileStream("persons.xml", FileMode.OpenOrCreate))
            {
               formatter.Serialize(fs, person);
 
                Console.WriteLine("Объект сериализован");
            }
 
            // десериализация
            using (FileStream fs = new FileStream("persons.xml", FileMode.OpenOrCreate))
            {
                Person newPerson = (Person)formatter.Deserialize(fs);
 
                Console.WriteLine("Объект десериализован");
                Console.WriteLine($"Имя: {newPerson.Name} --- Возраст: {newPerson.Age}");
            }
 
            Console.ReadLine();
        }
    }
}

Итак, класс Person общедоступный и имеет общедоступные свойства, поэтому он может сериализоваться. При создании объекта XmlSerializer передаем в конструктор тип класса. Метод Serialize добавляет данные в файл persons.xml. А метод Deserialize извлекает их оттуда.

Если мы откроем файл persons.xml, то увидим содержание нашего объекта:
<?xml version="1.0"?>
<Person xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
  <Name>Tom</Name>
  <Age>29</Age>
</Person>

Равным образом мы можем сериализовать массив или коллекцию объектов, но главное требование состоит в том, чтобы в них был определен стандартный конструктор:
Person person1 = new Person("Tom", 29);
Person person2 = new Person("Bill", 25);
Person[] people = new Person[] { person1, person2 };
 
XmlSerializer formatter = new XmlSerializer(typeof(Person[]));
 
using (FileStream fs = new FileStream("people.xml", FileMode.OpenOrCreate))
{
    formatter.Serialize(fs, people);
}
 
using (FileStream fs = new FileStream("people.xml", FileMode.OpenOrCreate))
{
    Person[] newpeople = (Person[])formatter.Deserialize(fs);
 
    foreach (Person p in newpeople)
    {
        Console.WriteLine($"Имя: {p.Name} --- Возраст: {p.Age}");
    }
}

Но это был простой объект. Однако с более сложными по составу объектами работать так же просто. Например:
using System;
using System.IO;
using System.Xml.Serialization;
 
namespace Serialization
{
    [Serializable]
    public class Person
    {
        public string Name { get; set; }
        public int Age { get; set; }
        public Company Company { get; set; }
 
        public Person()
        { }
 
        public Person(string name, int age, Company comp)
        {
            Name = name;
            Age = age;
            Company = comp;
        }
    }
 
    [Serializable]
    public class Company
    {
        public string Name { get; set; }
 
        // стандартный конструктор без параметров
        public Company() { }
 
        public Company(string name)
        {
            Name = name;
        }
    }
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Person person1 = new Person("Tom", 29, new Company("Microsoft"));
            Person person2 = new Person("Bill", 25, new Company("Apple"));
            Person[] people = new Person[] { person1, person2 };
 
            XmlSerializer formatter = new XmlSerializer(typeof(Person[]));
 
            using (FileStream fs = new FileStream("people.xml", FileMode.OpenOrCreate))
            {
               formatter.Serialize(fs, people);
            }
 
            using (FileStream fs = new FileStream("people.xml", FileMode.OpenOrCreate))
            {
                Person[] newpeople = (Person[])formatter.Deserialize(fs);
 
                foreach (Person p in newpeople)
                {
                    Console.WriteLine($"Имя: {p.Name} --- Возраст: {p.Age} --- Компания: {p.Company.Name}");
                }
            }
            Console.ReadLine();
        }
    }
}

Класс Person содержит свойство Company, которое будет хранить объект класса Company. Члены класса Company объявляются с модификатором public, кроме того также присутствует стандартный конструктор без параметров. В итоге после сериализации мы получим следующий xml-документ:
<?xml version="1.0"?>
<ArrayOfPerson xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" xmlns:xsd="http://www.w3.org/2001/XMLSchema">
  <Person>
    <Name>Tom</Name>
    <Age>29</Age>
    <Company>
      <Name>Microsoft</Name>
    </Company>
  </Person>
  <Person>
    <Name>Bill</Name>
    <Age>25</Age>
    <Company>
      <Name>Apple</Name>
    </Company>
  </Person>
</ArrayOfPerson>

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Модераторы: Дмитрий

О сайте

Строительство индивидуальных домов из лёгкого самана - опыт, советы, методика строительства и подробные инструкции. А также возможность применения альтернативных источников энергии.


Контакты

08340. ул.Салютная 17. с.Гнедын.
Киевская обл. Украина.

+38 067 492 4124.
+38 095 065 8860.

info@okwood.com.ua
www.okwood.com.ua

Местоположения


8PM2+7R Гнедин, Kyiv Oblast